Почему к женской и мужской измене разное отношение
Когда речь заходит о мужской или женской измене, мнения сходятся только в одном: это щекотливая и болезненная тема. А дальше начинается деление на два лагеря.
«Мужская измена — плевок из семьи, женская — плевок в семью»
Это классическая мужская точка зрения. Поясняется такой подход к теме тем, что слабому полу присуща чувственность. Мол, женщины руководствуются именно эмоциями, а не заложенными природой инстинктами. Изменяя, они ищут то, чего им не хватает в замужестве, тем самым отдавая предпочтение более совершенному самцу.
Второй аргумент из этой же оперы — женщина идёт на измену осознанно (а мужчины нет?). Они планируют эту акцию, готовятся к ней и практически никогда не оказываются соблазнёнными спонтанно. А всё потому, что им присуща моногамность. Мужчины же от природы полигамны, им спонтанные связи самой природой диктуются…
Вывод из такой логики: сильному полу можно бегать «по бабам», а вот слабому с любовниками баловаться нельзя. Точка.
«Два сапога пара»
Это уже женская точка зрения. Её ещё часто называют неправильной и феминистической. А всё из-за того, что в основе этого мнения лежит теория: леди тоже могут поддаваться спонтанным порывам. Да и мужская полигамность при таком подходе отрицается, ведь не совсем же мозг у наших мачо отключается перед тем, как они «в гречку прыгают».
На выходе получается, что и мужская, и женская измена равносильны, поскольку в обоих случаях бравые любовнички могут действовать и осмысленно, и спонтанно. А это значит, что оправдываться «законами природы» смысла нет — она хоть и создала людей разными, но «рога наставлять» их не учила.
Кстати, о природе: наука отрицает правильность терминов «полигамный» и «моногамный» применительно к сексуальным предпочтениям полов. Этими терминами вообще-то принято описывать характерную особенность вида по части воспитания потомства. Те, кто моно, делают это вместе, а те, кто поли — врозь (или самец, или самка).
Подводя итоги
Радостная весть для тех, кто склонился к одной из вышеизложенных версий — в них нет ни слова правды. А разное отношение к мужским и женским изменам является не чем иным, как следствием воспитания. Да, именно наше окружение закладывает в наши головы стереотипы. И это появилось не год, два, десять или сотню лет назад. И порицание супружеской неверности везде и всегда приобретало различные оттенки — в зависимости от текущих нужд этого самого общества.
А то, что у нас сильному полу «можно» то, чего нельзя слабому, легко пояснить сравнительно недавним изменением правил игры: всего каких-то 3–4 поколения назад большинство женщин были собственностью без права голоса. Они должны были кормильца ублажать да детишек растить. На слове «кормилец» акцент — замужняя супруга очень редко была вынуждена работать и обеспечивать семью наравне со своим благоверным.
Сейчас же последний пункт из виду упускается. А вот заложенное предыдущими поколениями «право собственности» всё ещё пылает яркими красками, превращая мужские рога в трагедию, а женские — в нечто обыденное и неизбежное. Вот такой вот ответ на изначальный вопрос.