Российские торговые сети продолжают терпеть убытки

У российских ритейлеров не будет возможности подъема цен на потребительскую продукцию до конца 2020 года. Из-за всеобщего карантина из-за коронавируса и падения спроса, началось снижение торговых оборотов. В апреле снижение было 23%, а в мае составило 19%. Пока в России медленно восстанавливаются покупательские возможности граждан.

Все ключевые торговые сети с апреля 2020 года начали задержку цен. Этот процесс продолжается и по сей день. В РФ наибольший урон заметен в области продажи непродовольственной продукции. В области продуктов питания за апрель текущего года объемы реализации снизились на 9,2%, а в мае — только на 8,6%. При этом, еще в марте текущего года фиксировался скачок потребительского спроса. Это все из-за подготовки граждан к началу режима самоизоляции.

Падение объемов продаж непродовольственной продукции связано со всеобщим закрытием торговых точек. В минувшие годы падение розничных объемов продаж было в 2015–2016 годах. В сфере ритейла началось постепенное восстановление. Компании смогли уменьшить до минимума подорожание своих товаров. Вопреки тому, что показатель официальной инфляции находится на минимальном значении, темпы подорожания продуктов в торговых сетях не такие стремительные.

Ритейлеры сдерживают подорожание благодаря своим ресурсам и комплексным мерам по поддержке клиентов. Ряд крупных компаний с апреля текущего года провели обнуление наценок на ряд наиболее важной продукции. Товары продались по закупочной цене, что было убытком для продавцов. После снятия карантина в России немало граждан начали вести для себя сберегательную модель жизни, когда деньги тратятся по минимуму, а по максимуму делаются отложения на «черный день».

Эксперты предсказывают, что в июне–июле 2020 года положение дел на рынках не изменится и продолжится дальнейшее падение. По мере роста численности больных на коронавирус в РФ, будут возвращаться частично и ограничения. Из-за небольшого спроса ритейлеры не будут иметь возможность увеличивать цены, что еще более повысит объемы падения оборотов продаж.