Коронавирус в Ростовской области на 29 октября 2021 года по городам и районам: сколько заболело и умерло

Статистика коронавируса в Ростовской области 29 октября 2021 года

По данным Роспотребнадзора, за последние сутки число подтверждённых инфицированных коронавирусом увеличилось в Ростовской области на 618 и на утро 29 октября нарастающим итогом достигло 154208. Коэффициент распространения инфекции – 1,05. Показатель заболевших на 100 тысяч жителей – 3670.

За весь период в области выздоровели 130143 человек, за сутки – 573 человека.

Новые инфицированные зарегистрированы в 55 городах и районах региона.

Среди новых заболевших:
🔹 36,1% – в возрасте от 18 до 45 лет;
🔹 31,6% – от 46 до 65 лет;
🔹 12,3% – от 66 до 79 лет;
🔹 3,7% – старше 80 лет;
🔹 16,3% – дети.

Лечение в стационарах получают 4919 пациента. На инвазивной ИВЛ в тяжелом состоянии находится 30 человек, на неинвазивной ИВЛ – 350 человек.

В регистре умерших по результатам патолого-анатомического вскрытия еще 31 человек с COVID-19. Это 15 женщин, 63, 64, 67, 68, 69, 70, 73, 74, 76 лет, 81 года, 82, 84, 85, 86 и 90 лет, и 16 мужчин – 42, 57, два по 59 лет, 61, 62, 70 лет, два по 72 года, 74, 80 лет, два по 83 года, два по 84 года, 90 лет, все – с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и других систем.

Таким образом, за весь период жертвами COVID-19 стали 7646 человек.

Лабораториями Ростовской области за сутки проведено 21256 тестов на коронавирусную инфекцию. За весь период выполнено 4409,88 тысячи исследований. Охват населения тестированием методом ПЦР на 100 тыс. населения – 423,54.

На сегодняшний день прививки от новой коронавирусной инфекции сделали 1628,41 тысячи человек, за сутки – 649. Завершили вакцинацию (двукратное введение вакцины) – 1589,86 тысячи человек, за сутки – 1285.

В каких городах и районах Ростовской области выявлен коронавирус на 29 октября 2021 года

Распределение зараженных коронавирусом по районам Ростовской области:

в Ростове-на-Дону (211), Таганроге (29), Шахтах (27), Волгодонске (27), Новочеркасске (21), Новошахтинске (18), Каменске-Шахтинском (16), Азове (15), Батайске (10), Гукове (9), Донецке (9), Азовском (8), Аксайском (8), Верхнедонском (7) районах, Звереве (7), Константиновском (7), Морозовском (7), Чертковском (7), Веселовском (6), Егорлыкском (6), Зерноградском (6), Красносулинском (6), Мартыновском (6), Матвеево-Курганском (6), Миллеровском (6), Мясниковском (6), Семикаракорском (6), Тарасовском (6), Цимлянском (6), Багаевском (5), Волгодонском (5), Заветинском (5), Зимовниковском (5), Кагальницком (5), Кашарском (5), Милютинском (5), Неклиновском (5), Обливском (5), Октябрьском (5), Орловском (5), Пролетарском (5), Родионово-Несветайском (5), Сальском (5), Тацинском (5), Шолоховском (5), Каменском (4), Песчанокопском (4), Усть-Донецком (4), Целинском (4), Куйбышевском (3), Ремонтненском (3), Белокалитвинском (2), Боковском (2), Дубовском (2), Советском (1) районах.

Распространение коронавируса по регионам России на 29 октября 2021 года

Регион Выявлено Новые Выздоровело Умерло
Москва 1663469 5404 1505180 29454
Санкт-Петербург 636652 2418 591018 22260
Московская область 460010 1454 399319 8267
Нижегородская область 173834 621 158299 6832
Свердловская область 142666 539 131291 6593
Ростовская область 142189 515 122320 7026
Воронежская область 137460 604 113168 4507
Красноярский край 118701 404 105287 5984
Иркутская область 111706 386 100371 4900
Самарская область 109622 644 88157 4048
Пермский край 105141 527 92078 5054
Челябинская область 98764 395 84853 3574
Волгоградская область 94606 367 84209 2945
Архангельская область 91521 303 84791 1183
Саратовская область 91046 343 82592 3217
Ставропольский край 88347 363 69518 3227
Омская область 87041 375 69463 2238
Хабаровский край 85997 289 79921 824
Ульяновская область 85409 345 74765 2686
Республика Крым 82276 461 70264 2654
Оренбургская область 79880 361 68311 2078
Алтайский край 79555 278 59815 4344
Ханты-Мансийский АО 76497 194 72693 1116
Краснодарский край 75459 217 54942 6447
Мурманская область 73676 185 55523 2121
Пензенская область 72379 269 58092 2874
Республика Коми 71908 264 65332 1816
Ленинградская область 70884 253 53155 2485
Вологодская область 70596 277 63706 1951
Приморский край 70426 217 62729 1174
Республика Башкортостан 70408 578 61367 1790
Забайкальский край 70257 187 60987 1197
Тверская область 68458 269 59578 1678
Республика Карелия 67318 233 64193 892
Брянская область 67260 275 61999 1528
Новосибирская область 64758 190 51151 3073
Тюменская область 63488 257 54985 1994
Ярославская область 62989 221 55070 1247
Астраханская область 60643 184 46875 1713
Республика Бурятия 59567 105 51233 1868
Курская область 59217 237 52970 1484
Кировская область 58602 151 54491 544
Кемеровская область 57887 168 55514 1334
Калининградская область 56699 273 50389 783
Владимирская область 55812 239 50606 2009
Республика Саха (Якутия) 55684 235 42356 1259
Тульская область 55572 144 47778 3095
Белгородская область 55322 219 50680 1198
Удмуртская Республика 55083 284 44547 2171
Липецкая область 54739 252 47819 1733
Республика Дагестан 52683 117 48780 2562
Псковская область 51578 203 44291 811
Смоленская область 51448 225 45204 1768
Ямало-Ненецкий автономный округ 51188 108 49121 698
Ивановская область 50222 198 45667 1650
Калужская область 49104 140 46604 740
Орловская область 47265 180 44548 1020
Новгородская область 45337 152 41952 461
Тамбовская область 44350 139 41882 943
Томская область 44319 105 36974 571
Рязанская область 43302 154 39731 1166
Республика Хакасия 39734 135 35159 1134
Амурская область 36366 123 30261 456
Костромская область 34612 140 28825 806
Республика Чувашия 34610 98 31272 2402
Курганская область 34364 155 31077 731
Сахалинская область 33412 74 32490 316
Кабардино-Балкарская Республика 32469 89 30555 818
Севастополь 32009 208 28704 1143
Республика Калмыкия 30876 59 29241 616
Республика Мордовия 28723 90 24563 584
Республика Татарстан 27554 80 23494 774
Республика Тыва 27042 57 23112 282
Карачаево-Черкесская Республика 25845 59 22835 646
Республика Северная Осетия — Алания 23447 71 21299 641
Чеченская Республика 23095 71 21436 618
Республика Ингушетия 21966 65 20256 330
Республика Алтай 21786 38 20631 369
Республика Марий Эл 20147 65 19003 613
Камчатский край 20006 41 15668 369
Республика Адыгея 19997 49 17796 450
Магаданская область 11159 22 10461 261
Еврейская автономная область 8274 34 6758 267
Ненецкий автономный округ 2383 16 2245 46
Чукотский автономный округ 1958 17 1585 18

Власти области ответили на неудобные вопросы ростовчан по поводу коронавирусных ограничений

С каждым новым ужесточением антикоронавирусных мер в обществе возобновляется дискуссия по поводу законности такого рода ограничений.

Многие маски называют намордниками, а требования их носить – незаконными, нарушающими права человека и Конституцию РФ. Саму ситуацию некоторые по-прежнему считают “коронабесием” и “барановирусом”. Правда, таких яростных отрицателей с каждым днём становится всё меньше, и не хочестя даже думать почему. Но они по-прежнему есть, их голоса звучат громче всех, в том числе и в соцсетях они “разогревают” праздную публику.

И вот сегодня нас сайте правительства Ростовской области появились разъяснения по поводу двух самых распространённых и наиболее острых вопросов.

Не нарушает ли права человека, Конституцию и законодательство РФ требование носить лицевые маски в общественных местах во время пандемии?

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлена обязанность граждан носить лицевые маски или респираторы, а также закреплен перечень мест, при посещении которых необходимо соблюдать указанное требование, к которым в том числе отнесены здания, строения, сооружения, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена.

Ограничительная мера в виде обязанности граждан по ношению лицевых масок в определенных случаях установлена на основании предложений главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 29.04.2020 №1/6603.

При этом обязанность граждан носить лицевые маски при посещении общественных мест также предусмотрена пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», являющегося самостоятельным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 21 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2021 № 28-2/239 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы по новой коронавирусной инфекции» медицинские маски необходимо использовать:

при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

Следует отметить, что положения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 неоднократно являлись предметом проверки в судебном порядке. Решением Ростовского областного суда по делу 3а-343/2020 (по данному делу предмет оспаривания включал в себя возложенную на граждан обязанность носить лицевые маски) установлено, что постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 принято в пределах полномочий Правительства Ростовской области, ограничительные мероприятия на территории Ростовской области введены при строгом соответствии положениям действующего законодательства, имеющих большую юридическую силу, данные ограничительные мероприятия отвечают требованиям справедливости, являются соразмерными конституционно закрепленным ценностям и охраняемым интересам.

Таким образом, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2021 № 272 ограничительные мероприятия введены Правительством Ростовской области в пределах полномочий, установленных вышеназванными правовыми актами, при наличии соответствующих оснований, определенных законодательством Российской Федерации, и не являются произвольными.

Дополнительно сообщаем, что в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» принято распоряжение Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», согласно которому на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности до особого распоряжения в связи с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Данный режим до настоящего времени не отменен.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» одной из задач соответствующего органа управления является принятие мер в целях создания необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. В этой связи ограничительные меры соответствуют не только санитарно-эпидемиологическому законодательству, но и законодательству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и не противоречат статье 55 Конституции Российской Федерации.

Законно ли приостановление проведения в государственных областных и муниципальных медицинских организациях плановой госпитализации пациентов?

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Положения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 19.10.2021 № 870) дополнены пунктом 4 18 , согласно которому на территории ряда муниципальных образований Ростовской области приостановлено проведение в государственных областных и муниципальных медицинских организациях плановой госпитализации пациентов в медицинских организациях стационарного типа, которая может быть отсрочена без угрозы жизни и здоровью пациента, за исключением случаев оказания плановой медицинской помощи пациентам, нуждающимся в проведении курсового и (или) программного лечения, оказания высокотехнологичной медицинской помощи, госпитализации детей, оказания специализированной медицинской помощи по профилям: психиатрия, фтизиатрия, наркология, ВИЧ-инфекция, а также проведения дополнительного обследования граждан, направляемых военными комиссариатами Ростовской области в рамках призыва на военную службу.

Данные ограничительные мероприятия установлены Правительством Ростовской области с учетом предложений Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 11.10.2021 № 1-26961.

Таким образом, ограничительные меры приняты Правительством Ростовской области при наличии предусмотренных законом оснований и направлены на защиту таких конституционно значимых ценностей, как жизнь и здоровье человека.

Дополнительно сообщаем, что в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» принято распоряжение Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», согласно которому на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности до особого распоряжения в связи с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Данный режим до настоящего времени не отменен.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» одной из задач соответствующего органа управления является принятие мер в целях создания необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. В этой связи ограничительные меры соответствуют не только санитарно-эпидемиологическому законодательству, но и законодательству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и не противоречат статье 55 Конституции Российской Федерации.

Юристы правительства, видимо, основательно поработали над этими разъяснениями. Трудно, конечно, обывателю разобраться в этой юридической казуистике. Вроде читаешь – всё правильно. А сам попадаешь в такую ситуацию – неправильно и обидно.

Единственное, что может вполне оправдать эти меры, – их эффективность в плане обеспечения здоровья граждан и сохранения жизней в эпоху пандемии.